Каталог – популярный вид рекламной продукции, многополосное и многостраничное издание. Они используются как средство передачи информации до потребителей, партнеров. Существуют рекламные, выставочные, торговые, имиджевые каталоги.
Заказать печать каталогов можно перед выставкой, к началу нового сезона, при выпуске новых коллекций продукции. Чаще всего рекламная продукция должна привлекать внимание покупателей, стимулировать их к совершению покупки, повышать лояльность к компании, улучшать имидж бизнеса.
Рассмотрим рекомендации по созданию эффективных каталогов.
Совет 1
Начинайте с определения целевой аудитории. Это пол, возраст, профессия, уровень доходов, география, образование, время активности, интересы, семейное положение. Чем точнее будет определена целевая аудитория, тем лучше.
Этот этап позволит сделать печатную продукцию более эффективной. В зависимости от этого, определяют способ подачи информации, содержание и наполнение каталога, его дизайн.
Если компания крупная, занимается разными направлениями, то возможно создание 2 каталогов. В одном будут указаны виды продукции с описанием, а в другом – все услуги и сферы работы.
Совет 2
Определите бюджет заказа. Печать книг в типографии и рекламных изданий может выполняться на бумаге разного качества, с глянцевой и матовой поверхностью, разными способами печати и разным тиражом. От бюджета зависит количество страниц и полос, наличие обложки.
Иногда для размещения информации в небольшом по размерам издании используют мелкий текст, отказываются от иллюстраций. Подумайте, что для вас важнее. Объясните задачу художникам и дизайнерам.
Совет 3
Разработайте четкое и конкретное техническое задание. В нем недопустимы двусмысленности и фантазии, все должно быть по делу.
Стиль рекламной продукции должен вызывать ассоциации с вашей компанией, быть продолжением вашего фирменного стиля. В каталоге используют логотип, слоган компании, фирменные цвета.
Совет 4
Контент должен быть грамотно структурирован, разделен на части, чтобы его было удобно читать. Текст должен запоминаться и привлекать внимание. Для создания макета используют модульную сетку.
Совет 5
Объем информации и содержание текста важны, но не забывайте и о подаче информации. Это вид и размер шрифта, размеры полей, количество страниц и толщина каталога. Яркие и крупные иллюстрации больше привлекают внимание, чем большое количество маленьких картинок. Не пытайтесь поместить в каталоге все сведения, важнее, чтобы его было удобно читать.
Совет 6
Не перегружайте читателя множеством фактов. Все должно быть на высоком уровне. Размещайте только уникальный текст без ошибок и оригинальные фотографии высокого качества. Плагиат может нанести урон вашему бизнесу.
Совет 7
Обложка формирует первое впечатление. Она должна побуждать к чтению, производить приятное впечатление. Дизайн зависит от имиджа компании и сферы деятельности и должен перекликаться с содержимым каталога.
Поэтому обложка может быть яркой с множеством картинок или сдержанной и строгой, выполненной в пастельных тонах.
Разработка макета, создание, верстка каталога – непростая задача, на которую требуется время и финансы. Но при профессиональном и ответственном подходе вы получите качественное издание. Каталог поможет расширить базу клиентов и увеличить продажи. Поэтому рассматривайте расходы на создание как инвестиции в развитие бизнеса.