Современной компании не обойтись без полиграфической продукции. Она необходима для внутренней работы, постоянного взаимодействия с клиентами и заказчиками. Для этого требуются журналы отчетности, бланки, визитки, папки и другие печатные изделия с символикой фирмы. Работа большинства компаний также невозможна без наружной рекламы: буклеты товаров и услуг, листовки, флаеры, афиши, каталоги, наклейки и другие виды POS-продукции.
При постоянном обороте полиграфии нужно уметь контролировать печать полиграфической продукции: качество, сроки изготовления.
Некачественная полиграфия приведет к убыткам не только в виде потраченных денежных средств за услуги типографии, но и к потере общей прибыли. Если изображение на рекламных материалах некачественное (неточно переданы цвета, есть размытости, полосы и другие дефекты), то продукт перестанет привлекать клиентов, спрос на него упадет.
Даже самый современный печатный центр не гарантирует 100% качества продукции. На конечный результат влияет множество факторов:
- Качество расходников (бумага, чернила);
- Влажность воздуха в производственном помещении;
- Квалификация сотрудников типографии и время их работы (день или ночь).
Каждый из этих факторов потенциально нестабилен, и может повлиять на конечный результат.
Способы оценки качества
Большинство неопытных заказчиков оценивает качество «на глаз». Такой метод простой, но не самый надежный:
- В зависимости от освещения, образец печатной продукции будет смотреться по-разному. При дневном освещении или на улице печать может резко отличаться от просмотра в помещении. Также не каждая типография похвастает высоким качеством собственного освещения.
- Разные люди могут в силу особенностей цветовосприятия воспринимать одно и то же изображение по-разному. Для одного картинка будет слишком яркой, а для другого нормальной.
Чтобы минимизировать потери и правильно оценить готовый продукт, следует использовать технологические методы контроля. Если вы заказали изготовление рекламных брошюр, то воспользуйтесь шкалой контроля качества. Такая шкала представляет собой полосу, расположенную на краю печатного листа. Полоска состоит из цветных квадратиков и кружка с вписанным крестиком.
Используя шкалу, обратите внимание на следующие моменты:
- Шкала контроля качества позволяет определить точность сведения красок на офсетной печати. Достаточно взглянуть на кружок с вписанным крестом. Значок должен быть черным.
- Если в кружке заметны другие цвета или он имеет нечеткие контуры, значит изображение искажено.
Такие неточности могут быть незаметны с первого взгляда. Но при внимательном осмотре вы увидите, что изображение не совсем четкое, а цвета оригинала отличаются от макета.
На что еще обратить внимание:
- На качественной печати отсутствуют даже мельчайшие пятнышки краски, следы клея, полосы.
- При качественной печати страницы не липнут друг к другу, а текст читабельный и четко пропечатанный. Допустимо незначительное изменение яркости цвета текста.
- В брошюрах, буклетах, журналах страницы должны быть пронумерованы. Необходимо проверить и наличие «тетрадей» в брошюрах, которые состоят из 16 или 32 страниц.
- При заказе ламинации проверяйте плотность прилегания пленки к бумаге. По стандарту плотность прилегания ламинированной пленки – не менее 97-98%.
Прием выполненного заказа может пройти без потерь, если знать основные моменты. Также не забывайте о «пробниках», чтобы убедиться в качестве печати.