Чем буклет отличается от брошюры?

Каждый предлагает свой ответ на этот вопрос. Одни говорят об исполнениях: буклет — бумага, сложенная в несколько раз, а брошюра — листы, скрепленные одним из методов соединения бумаги. Другие видят разницу в функции, так как буклет – рекламная продукция. Третьи утверждают, что главное различие в оформлении: буклет — уникальный продукт с более качественным дизайном, а брошюра имеет стандартный вид и создана из обычной бумаги.

Существует и альтернативное мнение, что эти две продукции не имеют различий. Чтобы окончательно прояснить это вопрос, стоит обратиться к авторитетным источникам, например, к словарю.

С. И. Ожегов трактует так: под буклетом подразумевается печатное издание на одиночном листе, которое складывают тетрадкой / ширмочкой. Даль объясняет понятие «брошюра» как книжку в бумаге или несколько печатных листов в сшитом виде.

ГОСТ «7.60-90. Издания. Основные виды. Термины и определения» описывает буклет как листовое издание в виде одного листа печатного материала, объединенного любым методом в два / более сгибов. Брошюра определяется в книге как издание объемом более 4, но есть ограничение по страницам – до 48.

В результате получается, что буклет и брошюра различаются внешним видом и объемом.

Использование буклета и брошюры в рекламе

Из-за маленького объема буклета стоит располагать в нем только основную информацию о поставщике услуг, самом продукте или событии. Печать рекламных буклетов должна основываться на том, чтобы читатель смог бегло просмотреть написанный текст и фото, при этом поняв смысл изложенного. Для этого данные должны быть переданы логично и последовательно.

Кроме рекламной функции буклет может выполнять и имиджевую. Задача такого вида материла — повысить узнаваемость и интерес потребителей к компании. Такой способ применяют как частные компании, так и учреждения культуры, здравоохранения и образования. Этот вид печатной продукции применяют в качестве раздаточного материала на мастер-классах и выставках, размещают на видном месте в офисах, вкладывают в набор с другими изделиями производителя, чтобы продвигать бренд или услугу.

Рекламная брошюра нацелена на более полное раскрытие показателей товара, поэтому кроме рекламы включает и блок с информацией. Изготовление рекламных брошюр применяется для освещения программ мероприятий, инструкций для применения продукта, обзоров на предоставляемые компанией услуги и для других целей. Объем такого материала может быть до 48 страниц, поэтому предусматривается максимально подробное описание материала.

Брошюра и буклет — разные виды печатной продукции, что стоит понимать каждому, кто сталкивается с полиграфическими материалами. Только при знании этих понятий и выполняемых ими функций можно говорить о пользе печатной продукции.

Узнать стоимость заказа