Вопросы о качестве продукции и гарантии
Что же такое требования к макетам и зачем они нужны?
Достаточно часто заказчики отправляют нам на печать не макеты, а эскизы или макеты в графических программах, но разработанные без соблюдения даже основных технических требований.
Технические требования нашей типографии, да и любой другой типографии созданы не случайно. Это как правила дорожного движения, которые создавались на своде ошибок, приводящих к авариям. Во всех типографиях на цифровую и офсетную печать примерно одинаковые требования.
Многие думают, что достаточно подготовить макет в «Paint» или «Word» или любой бесплатной программе и незачем тратить деньги на дизайнера.
Допечатная подготовка определяет, насколько хорошо будет выглядеть печатная продукция. Даже продуманный с маркетинговой точки зрения и стильный дизайн, еще не гарантирует, что в итоге вы получите задуманную полиграфическую продукцию. Не достаточно обладать хорошим вкусом, ведь нужно разбираться и в основах технологического процесса подготовки макета, чтобы предупредить ошибки, сэкономить время и, конечно, же деньги.
Совсем нелишне сказать, несоблюдение технических требований к макетам полиграфической продукции увеличит срок изготовления. Чтобы внести исправления в Ваш макет, подготовить макет к печати нужно Ваше согласие и согласование дополнительной стоимости заказа, а также утвердить подготовленный макет к печати, и, как правило, нужны макеты в исходном формате.
Предоставляете ли вы гарантию качества, выпускаемой вами, продукции?
Всем своим клиентам, будь то частные лица, типографии или представители бизнеса, типография гарантирует качество производимой полиграфической продукции.
Стандартный срок гарантии составляет 7 дней при нормальных условиях хранения. В отдельных случаях, по согласованию с Типографией, срок гарантии может быть увеличен.
Вопросы об изготовлении тиражей
Какие виды тиснения бывают?
Тиснение – метод переноса на материал рисунков и надписей с использованием клише. Возможен перенос изображений на материалы разных типов – картон, плотную бумагу, кожу. Типографии делают тиснение тремя способами:
- фольга.
Перенос фольги на материал происходит, под действием высокой температуры и давления пресса на материал. Клише состоит из метала и является тем изображением, которое необходимо перенести на изделие. Особенность такого тиснения – небольшая глубина. Этот способ используется для нанесения тиснения на поздравительные открытки, приглашения, визитки, для украшения обложек журналов, папок; - блинт.
Это способ тиснения, при котором материал продавливается клише. Для создания оттиска используется горячее или холодное клише. Особенность метода – во время него не применяется декоративных материалов; - конгрев. Способ создания многоуровневого тиснения. Во время него материал подвергается воздействию с двух сторон, из-за чего обеспечивается объемность оттиска. Возможен конгрев с использованием фольги.
Ламинация глянцевая, матовая или Софт тач. Какую использовать для обложки каталога?
В полиграфии используют несколько видов ламинации. Наибольшее распространение получили глянцевая и матовая. В чем их различие очевидно из названия. Глянцевая ламинация не только надежно защищает изделие от внешнего воздействия, но и придает дополнительный блеск и глянец. Матовая ламинация также выполняет защитные функции, но при этом изделие становится матово-приглушенным. И глянцевая, и матовая ламинация используются примерно в одной номенклатуре полиграфической продукции: визитные и дисконтные карточки, карманные календарики, обложки брошюр и каталогов. Но если для календариков чаще применяется глянцевая ламинация, то в отделке обложек все чаще используется матовая. Софт тач ламинацию применяют для придания поверхности изделия эластичного резиноподобного матового покрытия. Обложка с софт тач пленкой не создает бликов и приятная на ощупь, она хорошо подвергается тиснению и уф-лакированию.
Какую бумагу выбрать?
Вес бумаги измеряется граммами на метр квадратный, соответственно, чем больше вес, тем бумага плотнее. ВНИМАНИЕ! Но, не стоит путать плотность бумаги с толщиной! Это два параметра, которые не связаны друг с другом. Бумаги европейских производителей, как правило, имеют при той же плотности бумаги меньшую толщину, чем производители китайской и российской бумаги.
- Офсетная бумага обычно имеет вес 65, 80 или 120-160 г/м2. Она пригодна для печати газет, бланков, внутренних блоков брошюр или книг, каталогов, блокнотов и прочей полиграфии делового или учебного использования.
- Мелованные бумаги 90,115, 150, 200, 250, 300 г/м — одни из самых распространенных на сегодняшний день. Их отличает гладкая на ощупь поверхность, однородная структура, глянцевое, полуматовое или матовое покрытие. Именно мелованные бумаги получили самое широкое распространение среди материалов, имеющих отношение к рекламно-деловой полиграфии, цветным журналам, фотоальбомам, буклетам и рекламной печати в целом;
- Дизайнерские бумаги могут быть самых разных видов— это дорогие (порою на порядок) бумаги, способные иметь различные цветовые оттенки, металлизированную поверхность, пористую или фактурную структуру материала, а также другие тактильные качества, которые осязаемы на ощупь. К сожалению, не на всех таких бумагах хорошо печатается цифровым способом плотная заливка и фотографии. Из-за цветовых оттенков бумаги может искажаться цвет. Но любая продукция на дизайнерской бумаге смотрится очень шикарно. Каждый случай работы с такой продукцией индивидуален и нужно заранее оговаривать будущий заказ с менеджером типографии или использовать пробную печать перед размещением основного тиража.
Возможно ли срочное изготовление, например вне очереди?
Срочное изготовление заказа возможно. Для этого, в процессе расчета и оформления вашего заказа уточните этот момент у менеджера. Следует помнить, что приоритетный заказ, выполняемый вне очереди, будет иметь более высокую стоимость.
Каковы средние сроки изготовления продукции?
В зависимости от выбранной продукции, наличия материалов и загруженности производства, в среднем это 5-7 рабочих дней с момента оплаты заказа.
Принимаются ли заказы тиражом меньше минимального?
Это возможно, но стоимость одной единицы изделия становится высокой. Хотя все зависит от технического задания на необходимый вам полиграфический продукт. Этот вопрос всегда лучше сразу обсуждать с менеджером.
Каковы минимальные и оптимальные тиражи?
Для различной полиграфической продукции существуют свои критерии, например:
для визиток:
- минимально от 100 шт,
- оптимально от 500 шт;
для бумажных пакетов:
- от 250 шт,
- оптимально от 500 шт;
для брошюр и каталогов
- от 200 шт,
- оптимально от 500-1000 шт;
Работа с макетами
Как подготовить макет к печати?
Подробную информацию о требованиях к макетам можно найти в статье "Как подготовить макет к печати".
Я заказывал разработку макета несколько месяцев назад, можете ли вы его повторить?
Обычно мы храним созданные нами макеты полиграфической продукции. Но такие работы доступны только для заказа офлайн, через наших менеджеров или же вы сами должны создать новый заказ на нашем сайте. Это связано с тем, что на сайте не хранятся созданные НАМИ макеты. На сайте хранятся только созданные ВАМИ макеты. После оплаты заказа вы можете оставить запрос в ленте обсуждения на передачу вам созданного макета. Вам будет предоставлен макет, который вы сможете скачать из прекрепленных файлах. Если вам потребуется повторно заказать этот макет, вы сможете воспользоваться функциией загрузки готового макета, загрузить самостоятельно ваш макет и оформить заказ.
Как заказать онлайн полиграфию с печатью переменных данных?
Если вы заказываете печатную продукцию (полиграфию), например, Печать изготовление приглашений, Печать изготовление открыток, Печать изготовление бейджей, Печать изготовление билетов, Печать изготовление сертификатов и др. с печатью переменных данных (фио, адреса, номера и т.п.), то вам надо выбрать при заказе соответствующую опцию, на следующем этапе загрузить основной макет ДЛЯ ПЕЧАТИ, оформить и оплатить заказ, а файлы для печати переменных данных (базу в экселе) загрузить позднее в Личном кабине в Обсуждении заказа.
Для персонализации (печати переменных данных) необходим файл в excel, где значения для единицы продукции берутся построчно из ячеек таблицы. При этом значения берутся "как есть", т.е. никаких склонений имен, отчеств и т.п. не производится - все проходит "на лету" и мы не читаем вашу конфиденциальную информацию.
Как сделать из файла квадратного формата (размера) круглые наклейки?
Если у вас обычный квадратный или прямоугольный формат (размер) изображения, а вы хотите заказать круглые наклейки или воблеры, то вам надо воспользоваться на соответствующей странице выбора типа наклеек Способом заказа "Создам дизайн по шаблону онлайн".
Круглые наклейки - это очень популярный вид полиграфической продукции, поэтому мы приводим для вас прямую ссылку, чтобы Заказать круглые наклейки онлайн.
В этом случае после выбора необходимых опций заказа и желаемого количества наклеек или воблеров, на следующем шаге загрузится окно Редактора с пустым шаблоном в виде круга. Вам надо будет просто загрузить в этот редактор свое "квадратное" изображение и подогнать его под размеры области круга. Это элементарно и очень быстро. Без необходимости обращения к дорогостоящему дизайнеру вы за 1-2 минуты получите макет круглой наклейки или воблера.
Проверяете ли вы макеты на орфографические ошибки?
Нет, мы не проводим проверку ошибок и не делаем изменения в созданном вами макете. Поэтому рекомендуем вам обратить особое внимание на страницу утрвеждения макета. На этой странице отображается эскиз продукции, где вы можете проверить введенные данные и, при необходимости, вернуться назад и внести изменения.
Линия безопасности на макете это линия реза?
Нет, линия безопасности (красная пунктирная линия) показывает зону безопасности. Зона безопасности содержит важную информацию, которая ни в коем случае не попадет под обрез. Это связано с тем, что при резке готовой продукции у ножа имеется допустимая физическая погрешность до 3 мм в любую сторону. Линия безопасности показывает вам, что все что расположено до нее (внутри периметра) будет точно сохранено и не может быть "зарезано" Подробнее об этом можно прочитать на странице требований к макету.
У меня есть макет. Можете ли вы его напечатать?
Да, конечно. Вам необходимо пройти в раздел нужной Вам полиграфии и выбрать "Загрузить макет" или "Есть готовый макет". Самое главное, что бы ваш макет соответствовал нашим требованиям. Их можно посмотреть в разделе требований к макетам. Если Ваш макет не соответствует нашим требованиям, то система не пропустит его в печать автоматически и укажет вам на допущенные ошибки. Вам придется исправить ошибки и повторить загрузку макета. В тоже время, для большинства заказов на нашем сайте вы можете свободно выбирать способ заказа "Загрузить макет" и Система пропустит ЛЮБОЙ ваш макет, а далее оператор типографии потом вручную откроет и проверит ваш макет до печати. Это, безусловно, повлияет на срок выполнения вашего заказа, но не потребует от вас какой-либо дополнительной оплаты. Если ваши файлы совсем не подходят для печати и их доработка требует значительных временнЫх затрат, то мы сообщим вам об этом в Обсуждении заказа в Личном кабинете, о чем вам придет на почту соответствующее уведомление. Т.о. если вы не уверены в правильности вашего макета, вы можете спокойно делать заказ, загружать макет для проверки в типографии и не опасаться за ваш заказ. Особо хотим отметить, что ни смотря ни на что, любой ваш макет перед печатью проверяется "живым" оператором, что позволяет отсечь сразу основные и часто встречающиеся типовые ошибки.
Оформление заказа, сроки печати полиграфии
Можно ли вносить изменения в макет после оформления заказа?
Нет. После оформления заказа вносить изменения в макет уже нельзя. Именно поэтому, после того как вы внесли все необходимые изменения в шаблон и нажали кнопку "продолжить", появляется страница утверждения макета. На этой странице вы можете посмотреть эскиз макета еще раз. Обратите внимание, что мы не делаем проверку и редактирования макетов. Поэтому, как можно внимательнее проверьте свой макет. Если все данные верны и не содержат ошибок, поставьте галочку утверждения макета и продолжите оформление заказа.
Можно ли оформить заказ по телефону или по электронной почте?
Оформаление заказа происходит исключительно на сайте и цены на сайте актуальны исключительно для сайта. При оформлении заказа через телефон или электронную почту будьте готовы к большей стоимости, нежели на сайте. Это связано с необходимостью задействовать дополнительный персонал и ресурсы для ручной обработки вашего заказа. Контакты предназначены для справочной информации.
Можно ли оформить несколько тиражей в одном заказе?
Да, вы можете оформить несколько тиражей в рамках одного заказа. Это сделает процесс доставки проще и дешевле. Сделать это очень просто. На сайте, как и в любом интернет магазине, существует корзина. Что бы заказать сразу несколько тиражей, нужно после добавления первого товара в корзину нажать на ссылку "продолжить покупки". Это позволить вам заказать еще один тираж или комплект. После того, как вы положите в корзину все необходимое, можно будет перейти к оформлению заказа.