Что нужно знать, обращаясь в типографию

Любая профессия, сфера жизни или область знаний имеет свои тонкости. Не исключение и полиграфия. Для печати различных видов продукции используют свои особые технологии и оборудование, предъявляют специфические требования к каждому изданию. При этом потенциальному клиенту вовсе не нужно вникать во все нюансы и разбираться в непонятной для него терминологии. Владеть профессиональными тонкостями – обязанность специалистов типографии.

Но, согласитесь, что общаться с человеком, который хоть немного «в теме» проще. Это значительно экономит силы, время и средства (как клиента, так и исполнителя). Поэтому предлагаем познакомиться с кратким алгоритмом подготовки заказа в типографию. Небольшая методичка поможет сформулировать свои желания и преподнести информацию до специалистов более корректно.

Для кого и зачем?

Первое, что необходимо сделать заказчику, – определиться с целью изготовления полиграфической продукции. Только четкое понимание своих действий поможет сделать правильный выбор из множества вариантов и добиться нужного результата.

Например, вы собираетесь оказывать новую услугу и хотите рассказать о ней. В таком случае лучше заказать печать флаеров, буклетов или листовок. Эта продукция недорогая и в то же время отлично работает на массового потребителя. Если главная цель – привлечь внимание к компании или товару, то целесообразно выбрать имиджевую продукцию: блокнот, календарь, каталог, планер.

Что нужно знать, обращаясь в типографию

Второй шаг на пути к оформлению заказа на изготовление полиграфии – определиться с целевой аудиторией. Для салона красоты – это женщины от 18 до 60 лет, для автосервиса – мужчины в той же возрастной категории. Поняв, на кого направлена печатная продукция, вы сработаете более эффективно. О новой услуге «маникюр» идеально расскажут красочные листовки или плакаты, размещенные у касс магазинов. А небольшая листовка, оставленная под стеклоочистителем автомобиля, точно дойдет до адресата (заинтересует и привлечет внимание водителя, которому рано или поздно понадобится посетить СТО).

Дизайн полиграфии

От выбора оформления будущей печатной продукции во многом зависит, как ее воспримет конечный потребитель. Человеку свойственно идти за своими эмоциями. Поэтому если буклет или календарь хочется держать в руках, рассматривать и знакомиться даже с самой сложной для восприятия информацией – значит, вы нашли подходящую «обертку».

В понятие «дизайн» полиграфической продукции входит не только цветовая гамма, расположение изображений и стилистика оформления. Особое внимание уделите и таким параметрам, как размер и формат. Правильно определиться с выбором всегда помогут специалисты типографии.

Выбор материала

Люди с образованием, опытом работы в сфере полиграфии точно знают, какой тип бумаги и дополнительную обработку лучше выбрать для каждого конкретного случая. Не стоит пренебрегать их советами. Даже при наличии красивого дизайна и продуманной концепции сбыта календарь в формате А5 на офсетной бумаге окажется малоэффективным.

На этапе выбора материала учтите два основных момента:

  • Практичность (для каждого типа продукции подходит свой материал);
  • Функциональность (материал должен помогать выполнению возложенных на печатную продукцию функций).

Представим ситуацию: дизайнер предлагает на изготовление рекламных буклетов, которые пойдут на массовое распространение, дорогостоящий материал. Практично? Функционально? Нет! И стоит усомниться в профессионализме такого специалиста. Другое дело, когда необходимо изготовить презентабельное сувенирное издание (иллюстрированный альбом, каталог или книгу). В таких случаях не обойтись без качественных дорогих материалов.

Сроки и ценообразование

Важно понимать, что печать определенного вида продукции имеет свой технологический срок. Типография работает в штатном режиме и, кроме вас, у нее еще много плановых заказов с договорными обязательствами. Поэтому ситуации «когда нужно было еще вчера», специалисты с удовольствием помогут разрешить, но только без ущерба остальным клиентам.

Конечная стоимость изготовления полиграфической продукции зависит от многих факторов. По этой причине у типографий зачастую отсутствуют прайс-листы или созданы каталоги с указанием ориентировочной цены. Менеджер сможет назвать общую сумму только после уточнения всех деталей заказа, а порой и вовсе после запуска в печать. Все из-за специфики технологических процессов.

Узнать стоимость заказа