Едем на приладку в типографию, что нужно знать?

 

«Оперативное утверждение цвета — командная работа, залогом успеха в которой становится правильная допечатная подготовка. Ещё один значимый фактор на этом этапе — эффективное взаимодействие между тем, кто заказал изготовление рекламных брошюр, например, либо любой другой печатной продукции, и типографией».

Утверждение тиража — что это?

При утверждении тиража печатные листы объективно сравнивают с цветопробами, чтобы определить соответствие спецификации заказа. Иногда при утверждении цвета присутствует представитель заказчика или рекламного агентства. В некоторых случаях необходимо соответствие определённым эталонным значениям стандарта или спецификации.

Утверждение тиража: задачи заказчика

Подготовка заказчика/дизайнера к утверждению тиража:

  • Формулировка ожиданий по качеству печатной продукции (желательно на основании объективного стандарта).
  • Выбор текстуры и оттенка бумаги.
  • Определение потенциально проблематичных для печати страниц/изображений.
  • Выбор типа цветопробы.
  • Согласование потенциальной степени соответствия данных факторов и печатной продукции.

Проверка цветового зрения.

Восприятие цвета человеком субъективно и меняется в зависимости от возраста, усталости, наследственных факторов и даже настроения. Наследственный дальтонизм наблюдается у каждого двенадцатого мужчины и только у одной женщины из 200. По данным RCC Spain, порядка 7% из 1000 печатников, прошедших тесты Ishihara, неверно оценивают цвета. Но даже люди с «нормальным» зрением могут воспринимать цвета по-разному из-за:

  • физической и умственной усталости;
  • плохой цветовой памяти глаз;
  • возрастных изменений в восприятии цветов;
  • влияния соседнего оттенка;
  • просмотра в различных условиях освещения.

В печатном цехе

  • Отдохнуть перед утверждением тиража — усталость влияет на восприятие цветов. Дайте глазам время, чтобы привыкнуть к освещению после яркого солнечного света (45 мин).
  • Убедитесь, что для получения цветопроб использованы те же данные, что и для вывода печатных форм, и тот же материал (либо его эмуляция). В ином случае добиться соответствия невозможно.
  • Если отпечатанные листы вы просматриваете в печатном цехе, попросите выделить место, где это не мешает печатникам. Воздержитесь от комментариев, пока не получите на утверждение печатный лист.
  • Печатник — ваш союзник в борьбе за оптимальный результат с учётом выбранных материалов.

При сравнении печатного листа с цветопробой

  • На листе не должно быть шаблонирования, в свободных от изображения зонах — тенения и зажиривания.
  • Оценивайте общее впечатление от оттиска. Отойдите от листа на расстояние вытянутой руки, посмотрите на него в течение 10 с, потом отведите взгляд. Какие изображения и цвета показались неправильными?
  • Ориентируясь на общее впечатление, определите требующие корректировки зоны и присмотритесь к ним внимательнее.
  • На месте ли все графические элементы? (При выводе форм на CTP-системах эта проблема не так актуальна.)
  • Быстро и чётко изложите своё мнение по поводу вносимых изменений (не углубляясь в то, как этого добиться).
  • У печатных технологий есть свои ограничения — не все замечания реально учесть. Совместно с печатником найдите оптимальное решение: сделать это проще, когда заказчик готов чётко изложить свои приоритеты.
  • При работе ориентируйтесь на параметры качества, согласованные при размещении заказа.
  • Для тёмных цветов нормальными считаются допуски приводки в половину растровой точки. Для жёлтого, как правило, допустимо отклонение на две точки — на визуальное восприятие это не влияет. Важно, как отпечаток воспринимается невооружённым глазом в целом. Для границ, вывороток, накладываемых друг на друга цветов приводка критичнее, чем для фотографий.
  • Не завышайте требований к общей красочной плотности. Оценка оптических раздражителей человеческим глазом подчиняется геометрической прогрессии: чтобы повысить интенсивность цвета на 5%, нужно на 25% больше краски. Не исключено, что для выбранной бумаги это больше допустимой величины.
  • Обязательно задействуйте спектрофотометр. Значения L*a*b* и показатели растискивания должны соответствовать спецификациям ISO и заданным допускам. Если значения верны, замерьте суммарную красочную плотность, чтобы оценить толщину красочной плёнки.
  • Если результат устраивает, подпишите два тиражных оттиска и оставьте один у себя. На второй оттиск типография будет ориентироваться в процессе печати тиража.

При печати полиграфической продукции неизбежно возникают отклонения по суммарной красочной плотности. Но они должны оставаться в пределах согласованных допусков.

Материал принадлежит "PrintCity"

Узнать стоимость заказа