Печать в типографии – процесс создания книг, газет, журналов и других видов полиграфической продукции. Услугами типографии пользуются представители бизнеса. Компании заказывают изделия 2 видов:
- информационные (визитки, бейджи);
- рекламные (листовки, каталоги, буклеты).
Печатная продукция для бизнеса информирует о новых услугах, ассортименте товаров, улучшает имидж компании, стимулирует продажи. Изготовление и печать каталогов могут осуществляться перед выставкой, презентацией, при выпуске нового ассортимента.
При заказе полиграфии решается вопрос и цвете. Например, визитки бывают:
- одноцветные, то есть черно-белые;
- двухцветные;
- полноцветные.
Чем больше цветов используется, тем выше расход краски и расходы на фотовывод. Рост расходов означает увеличение стоимости печати. Но часто потребность использовать много цветов оправдана характером продукции и позволяет получить нужный эффект.
Схема и модель цвета для полиграфической продукции
Издательства используют:
- классическую субтрактивную схему;
- четырехцветную модель CMYK.
Модель CMYK основана на использовании черного, бирюзового, желтого и пурпурного цвета. Они смешиваются и дают нужные оттенки. Цвет наносится на бумагу пиксельным методом. Точки разного цвета находятся на расстоянии друг от друга. Но человеческий глаз не может их уловить из-за маленьких размеров, поэтому мы видим единый цвет, а не совокупность точек.
Чаще всего типографии используют офсетную печать. Например, печать журналов, книг, рекламной продукции большого тиража выполняется именно этим методом. Чем больше тираж, тем ниже стоимость 1 экземпляра.
Часто для автора принципиально соответствие цветов. В таком случае сотрудники типографии показывают ему готовые образцы или стандартные таблицы с образцами цветов. Если в конкретном случае модель CMYK обойдется дорого или не сможет передать все цвета, используют таблицы образцов. В них есть недостающие оттенки, их использование поможет уменьшить расходы.
Профессиональная работа издательства заключается в точном воспроизведении цветов, задуманных разработчиками и дизайнерами.
Цифровой и офсетный способ печати обладают своими нюансами цветопередачи. В цифровой печати получается более резкий оттиск, но количество оттенков меньше. Она не передает слабый градиент и тонкие линии. Оптимальный метод печати определяют профессионалы.