Использование цвета в полиграфии

Использование цвета в полиграфии

Печать в типографии – процесс создания книг, газет, журналов и других видов полиграфической продукции. Услугами типографии пользуются представители бизнеса. Компании заказывают изделия 2 видов:

  • информационные (визитки, бейджи);
  • рекламные (листовки, каталоги, буклеты).

Печатная продукция для бизнеса информирует о новых услугах, ассортименте товаров, улучшает имидж компании, стимулирует продажи. Изготовление и печать каталогов могут осуществляться перед выставкой, презентацией, при выпуске нового ассортимента.

При заказе полиграфии решается вопрос и цвете. Например, визитки бывают:

  • одноцветные, то есть черно-белые;
  • двухцветные;
  • полноцветные.

Чем больше цветов используется, тем выше расход краски и расходы на фотовывод. Рост расходов означает увеличение стоимости печати. Но часто потребность использовать много цветов оправдана характером продукции и позволяет получить нужный эффект.

Схема и модель цвета для полиграфической продукции

Издательства используют:

  • классическую субтрактивную схему;
  • четырехцветную модель CMYK.

Модель CMYK основана на использовании черного, бирюзового, желтого и пурпурного цвета. Они смешиваются и дают нужные оттенки. Цвет наносится на бумагу пиксельным методом. Точки разного цвета находятся на расстоянии друг от друга. Но человеческий глаз не может их уловить из-за маленьких размеров, поэтому мы видим единый цвет, а не совокупность точек.

Чаще всего типографии используют офсетную печать. Например, печать журналов, книг, рекламной продукции большого тиража выполняется именно этим методом. Чем больше тираж, тем ниже стоимость 1 экземпляра.

Часто для автора принципиально соответствие цветов. В таком случае сотрудники типографии показывают ему готовые образцы или стандартные таблицы с образцами цветов. Если в конкретном случае модель CMYK обойдется дорого или не сможет передать все цвета, используют таблицы образцов. В них есть недостающие оттенки, их использование поможет уменьшить расходы.

Профессиональная работа издательства заключается в точном воспроизведении цветов, задуманных разработчиками и дизайнерами.

Цифровой и офсетный способ печати обладают своими нюансами цветопередачи. В цифровой печати получается более резкий оттиск, но количество оттенков меньше. Она не передает слабый градиент и тонкие линии. Оптимальный метод печати определяют профессионалы.

Узнать стоимость заказа