Полиграфические услуги всегда остаются востребованными. Продукция используется повсеместно и выполняет следующие функции:
- Рекламная (товары, услуги), привлечение внимания потенциальных покупателей или клиентов;
- Информационная;
- Представительская;
- Декоративная (сувениры, подарки, промо-продукция) и другие функции.
Частая печать каталогов, брошюр, листовок, фирменных бланков заставляют заказчиков задуматься, как снизить стоимость полиграфической продукции, но сохранить ее качество.
Из чего формируется цена, и как на нее повлиять?
На конечную стоимость полиграфической продукции влияет множество факторов. Основные:
- Срок изготовления
За срочность придется дополнительно заплатить. Чем короче срок, тем дороже обойдется готовая печать. Чтобы снизить затраты, старайтесь избегать «срочности», подготовьте полиграфическую продукцию заранее. Если вы закажете печать журналов в типографии за месяц до важного события, с ними ничего не случится, а вы сможете сэкономить.
- Тираж
От объема продукции (тиража) зависит способ печати, а от выбранного способа – конечная стоимость печатных изделий. Для больших тиражей используют офсетный способ печати, для маленьких подходит цифровая печать.
Важно понимать: Чем больше объем печати одного вида продукции, тем меньше вы платите за одну единицу. Такое соотношение зависит от затрат на производство. Поэтому большие тиражи заказывать всегда выгоднее.
Пример: На 2000 флаеров офсетом задействовано 6 человек. Специалистам нужно выплатить зарплату, посчитать технологические расходы (работа с цветом, создание офсетных форм). Для изготовления 20000 флаеров понадобится все то же самое, но только увеличится расход краски, бумаги.
Если вы часто заказывайте печать маленьких тиражей, целесообразно заказать один большой тираж, чем каждый раз обращаться в типографию.
- Материал
Чем дешевле материалы, тем ниже стоимость полиграфической продукции. Самые дешевые – это офсетная и мелованная бумага. Но если продукция требует высокого качества и статусности, то придется потратиться на дорогие виды бумаги: цветной картон, дизайнерская бумага.
Выбор материалов зависит от вида продукции, предпочтений самого заказчика и его бюджета.
- Дополнительные услуги
Изготовление полиграфии не заканчивается только печатью. В некоторых случаях понадобятся постработы. Печать и порезка в размер – это основные виды работ, но за каждое дополнительное действие придется доплатить (сшивание, склеивание, тиснение, фигурная порезка, ламинация и другие виды услуг).
Для обычных листовок, предназначенных для раздачи, не стоит использовать постработы. Но для имиджевой и корпоративной продукции понадобятся дополнительные услуги, которые сделают полиграфию презентабельной.
На стоимость печати также влияют следующие факторы:
- Разработка дизайна;
- Изготовление нестандартных размеров, форм;
- Применение цветов pantone;
- Нанесение дополнительных данных.
В типографии «Градиент» можно заказать изготовление любой полиграфической продукции: рекламная (листовки, буклеты и флаеры), офисная (открытки, блокноты и фирменные папки), pos-продукция (упаковка, календари и воблеры), журнальная (книги и брошюры). Продукция насчитывает более 20 наименований. Клиентам доступна высококачественная и быстрая широкоформатная, офсетная и цифровая печать, разработка дизайна.